Не имея возможности играть в Demon's souls, я решил попробовать King's Field ибо именно им вдохновлялись создатели Demon's souls. На всякий случай скажу обе упомянутые игры Action-RPG. Самое заметное отличие KF от Demon's souls это вид от первого лица. Управление схоже с тем что в Doom на той же платформе, но в думе всё происходило в одной Х плоскости, здесь же можно поворачивать камеру по вертикали. И всё бы ничего, но есть монстры которые в силу своей летучести/низкого роста заставляют повернуть камеру вверх или вниз и пока игрок борется с управлением могут нанести не хилый урон, к счастью таких монстров немного. Сюжетом игра похвастаться не может, он таков: был остров на нём жили Эльфы и строили храм, потом на острове воцарилась тьма многие эльфы умерли, нужно уничтожить тьму. Впрочем через час игры о сюжете будет вспомнить несколько проблематично.
Целый мир на острове. King's Field это open world, но не такой как GTA или последние The elder scrolls где с самого начала игры мы можем идти в любую сторону, а как Metroid или Zelda. Мир здесь нужно исследовать, именно исследовать, а не зачищать подземелья от монстров. В KF также как и в Metroid нужно находить ключи которые откроют новые локации или двери в уже пройденных локациях(в метроиде в роли ключей выступают способности), не обозначенные на карте пути, секретные комнаты и тайники в них можно новое оружие, заклинания, предметы всегда это будет что-то действительно ценное. KF не линейна как правило на выбор у игрока есть несколько локаций в которые он может идти. Сами локации имеют запутанное устройство, в них даже можно заблудится. Приятно что при переходе из одной локации в другую не нужно ждать загрузку.
А сложность? Первый встречный моб(маленький кракен) меня убил, хотя я несколько раз утонул и до встречи с ним. Потом я приноровился убивать кракенов, пришёл в локацию где живут скелеты которые убивали меня с одного раза там я потерял много нервов. Но со временем я освоился в механике игры, прокачался убивать меня стали реже, но убивали. Что происходит когда игрок умирает? Если у него есть довольно редкий Dragon Crystal и он посещал и активировал(для этого нужно найти два специальных предмета) специальную локацию для воскрешения то он воскреснет в этой локации ничего не потеряв кроме Dragon Crystal, если нет он начнёт игру сначала или загрузит сохранение потеряв всё что он получил после последнего сохранения. Сохраняться можно сколько угодно, но только в определённых комнатах которые встречаются даже не в каждой локации.
Сядь противнику на хвост. В KF камера поворачиваться медленно, на то что бы обернутся нужно потратить около восьми секунд. Недоработка? Вовсе нет. В бою получает преимущество тот кто зайдёт врагу за спину и сможет нанести несколько атак не боясь получить ответную атаку. Если в KF можно было бы быстро поворачивать камеру этот тактический элемент сошёл бы на нет. По глубине это конечно не Final Fantasy Tactics, но лучше и интереснее закликивания монстров в Diablo-подобных rpg. На этом тактика в игре не заканчивается размер урона сильно зависит от правильного выбора оружия. Если не считать несколько первоначальных клинков то в KF нет полностью бесполезного оружия: двуручная кувалда хороша против скелетов, огненный меч против Ледяных големов, лук удобен против врагов без дальних атак, но тратить стрелы на всех подряд нельзя. Правда некоторое оружие с появлением новых сужает свою специализацию. Магия различается не только по стихиям и количеством урона, но и зоной поражения Fire Ball наносит урон первому встречному, Wind Cutter всем врагам по одной линии, Earth Wave во все стороны от игрока и т. д. После того как игрок сделает удар даже не по цели ему нужно ждать восстановления силы чем дольше ждать дем сильнее будет следующий удар если ударить сразу урон будет равен нулю, подобная система используется в Secret of Mana для SNES.
"на острове воцарилась тьма" А кто это? Сказать что каждый тип врагов в KF требует уникальной тактики, конечно это будет неправда. Каждый тип врагов в игре обладает своим набором атак. Монстры различаются между собой типами передвижения: призраки двигаются рывками, стрекозы летают и т. д. В игре примерно двадцать пять типов врагов(не считая перекрашенных и отличающихся друг от друга размерами) в схватке с каждым из них есть свои особенности. А вот с боссами здесь туго, как правило это увеличенные копии обычных противников и убиваются тем же обычным способом, но есть и исключения из этого правила.
Стать сильнее. В ролевой системе KF ничего необычного нет, потому что "прокачаность" не главный аргумент игрока в бою. Hp, Mp, сила и магия прокачиваются с уровнем который дают за получение определённого количества опыта а опыт дают за убитых врагов. Также сила прокачивается с использованием физических атак, а магия магических. Что бы изучить заклинание нужно найти специальный кристалл для изучения магии, от стихии этого кристалла зависит стихия изученного заклинания. Ещё есть порядка пятнадцати параметров защиты и атаки, но они определяются исключительно экипировкой.
Не верь картам. В King's Field нельзя на 100 процентов доверять картам, они не точны, не закончены. Есть несколько карт: Miner's Map, Pirate's Map и т. д. На каждой карте нарисован весь мир игры, но на шахтёрских картах точнее нарисованы шахты и прилагающие к ним локации, на пиратских побережье и некоторые пиратские тайники. Какой картой пользоваться в конкретной локации решить должен сам игрок. Было обидно когда нарисованный на карте мост в большой шахте оказался разрушенным пришлось искать обходной путь во время его поисков меня убили.
Звук. Саундтрек звучит вполне себе неплохо и поддерживает атмосферу, но его мало. Остальной звук в игре похвал недостоин, особенно страшно звучит звук удара мечом.
Неприветливость. KF неприветлива к новичкам: после начала новой игры игрока просто выбрасывают в игровой мир не объясняя ничего. Сначала я думал что игрок должен сам во всем разбираться, сам догадываться зачем нужны предметы с не говорящими названиями, сам угадывать слабости врагов, что в 90-е так было принято. Но в KF предусмотрено то что игрок может не понять назначения предмета или особенности монстра, для первого нужно встретить гадалку и показать интересующий предмет она расскажет, ещё есть предмет Truth Glass если его использовать на врага или npc то на экране появиться информация о нём. Но эти источники информации появляются не сразу поэтому какое то время игрок будет прибывать в непонимании. Интересно то что я смог пройти игру до конца не пользуясь Gamefaqs, если же проходить с их помощью можно потерять львиную долю удовольствия от игры.
Не смотри туда. Графика в KF отвратительная даже для PlayStation. Она выглядит так будто дизайнера у KF вовсе не было, это не качается только последней локации она выглядит приятно. Несмотря на графическую простоту игра умудряется тормозить когда на экране более двух монстров. Видимо не освоили From Software железо тогда новой PlayStation.
King's Field завлёк меня не сразу я даже бросал его несколько раз, потом вошёл во вкус, начал понимать что King's Field это именно Игра (с большой буквы), первую роль здесь играет игровой процесс, а графика, сюжет и звук не так важны.
_________________________________________________________________________
В США и Европе эта игра вышла под названием King's Field, в Японии King's Field II.
_________________________________________________________________________
Мне интересно кто эти люди которые пишут такие описания? "Представители зла".
_________________________________________________________________________
На торентах можно найти русскую версию перевод нормальный по меркам русских пиратских переводов, но очень глючный не советую.
Целый мир на острове. King's Field это open world, но не такой как GTA или последние The elder scrolls где с самого начала игры мы можем идти в любую сторону, а как Metroid или Zelda. Мир здесь нужно исследовать, именно исследовать, а не зачищать подземелья от монстров. В KF также как и в Metroid нужно находить ключи которые откроют новые локации или двери в уже пройденных локациях(в метроиде в роли ключей выступают способности), не обозначенные на карте пути, секретные комнаты и тайники в них можно новое оружие, заклинания, предметы всегда это будет что-то действительно ценное. KF не линейна как правило на выбор у игрока есть несколько локаций в которые он может идти. Сами локации имеют запутанное устройство, в них даже можно заблудится. Приятно что при переходе из одной локации в другую не нужно ждать загрузку.
А сложность? Первый встречный моб(маленький кракен) меня убил, хотя я несколько раз утонул и до встречи с ним. Потом я приноровился убивать кракенов, пришёл в локацию где живут скелеты которые убивали меня с одного раза там я потерял много нервов. Но со временем я освоился в механике игры, прокачался убивать меня стали реже, но убивали. Что происходит когда игрок умирает? Если у него есть довольно редкий Dragon Crystal и он посещал и активировал(для этого нужно найти два специальных предмета) специальную локацию для воскрешения то он воскреснет в этой локации ничего не потеряв кроме Dragon Crystal, если нет он начнёт игру сначала или загрузит сохранение потеряв всё что он получил после последнего сохранения. Сохраняться можно сколько угодно, но только в определённых комнатах которые встречаются даже не в каждой локации.
Сядь противнику на хвост. В KF камера поворачиваться медленно, на то что бы обернутся нужно потратить около восьми секунд. Недоработка? Вовсе нет. В бою получает преимущество тот кто зайдёт врагу за спину и сможет нанести несколько атак не боясь получить ответную атаку. Если в KF можно было бы быстро поворачивать камеру этот тактический элемент сошёл бы на нет. По глубине это конечно не Final Fantasy Tactics, но лучше и интереснее закликивания монстров в Diablo-подобных rpg. На этом тактика в игре не заканчивается размер урона сильно зависит от правильного выбора оружия. Если не считать несколько первоначальных клинков то в KF нет полностью бесполезного оружия: двуручная кувалда хороша против скелетов, огненный меч против Ледяных големов, лук удобен против врагов без дальних атак, но тратить стрелы на всех подряд нельзя. Правда некоторое оружие с появлением новых сужает свою специализацию. Магия различается не только по стихиям и количеством урона, но и зоной поражения Fire Ball наносит урон первому встречному, Wind Cutter всем врагам по одной линии, Earth Wave во все стороны от игрока и т. д. После того как игрок сделает удар даже не по цели ему нужно ждать восстановления силы чем дольше ждать дем сильнее будет следующий удар если ударить сразу урон будет равен нулю, подобная система используется в Secret of Mana для SNES.
"на острове воцарилась тьма" А кто это? Сказать что каждый тип врагов в KF требует уникальной тактики, конечно это будет неправда. Каждый тип врагов в игре обладает своим набором атак. Монстры различаются между собой типами передвижения: призраки двигаются рывками, стрекозы летают и т. д. В игре примерно двадцать пять типов врагов(не считая перекрашенных и отличающихся друг от друга размерами) в схватке с каждым из них есть свои особенности. А вот с боссами здесь туго, как правило это увеличенные копии обычных противников и убиваются тем же обычным способом, но есть и исключения из этого правила.
Стать сильнее. В ролевой системе KF ничего необычного нет, потому что "прокачаность" не главный аргумент игрока в бою. Hp, Mp, сила и магия прокачиваются с уровнем который дают за получение определённого количества опыта а опыт дают за убитых врагов. Также сила прокачивается с использованием физических атак, а магия магических. Что бы изучить заклинание нужно найти специальный кристалл для изучения магии, от стихии этого кристалла зависит стихия изученного заклинания. Ещё есть порядка пятнадцати параметров защиты и атаки, но они определяются исключительно экипировкой.
Не верь картам. В King's Field нельзя на 100 процентов доверять картам, они не точны, не закончены. Есть несколько карт: Miner's Map, Pirate's Map и т. д. На каждой карте нарисован весь мир игры, но на шахтёрских картах точнее нарисованы шахты и прилагающие к ним локации, на пиратских побережье и некоторые пиратские тайники. Какой картой пользоваться в конкретной локации решить должен сам игрок. Было обидно когда нарисованный на карте мост в большой шахте оказался разрушенным пришлось искать обходной путь во время его поисков меня убили.
Звук. Саундтрек звучит вполне себе неплохо и поддерживает атмосферу, но его мало. Остальной звук в игре похвал недостоин, особенно страшно звучит звук удара мечом.
Неприветливость. KF неприветлива к новичкам: после начала новой игры игрока просто выбрасывают в игровой мир не объясняя ничего. Сначала я думал что игрок должен сам во всем разбираться, сам догадываться зачем нужны предметы с не говорящими названиями, сам угадывать слабости врагов, что в 90-е так было принято. Но в KF предусмотрено то что игрок может не понять назначения предмета или особенности монстра, для первого нужно встретить гадалку и показать интересующий предмет она расскажет, ещё есть предмет Truth Glass если его использовать на врага или npc то на экране появиться информация о нём. Но эти источники информации появляются не сразу поэтому какое то время игрок будет прибывать в непонимании. Интересно то что я смог пройти игру до конца не пользуясь Gamefaqs, если же проходить с их помощью можно потерять львиную долю удовольствия от игры.
Не смотри туда. Графика в KF отвратительная даже для PlayStation. Она выглядит так будто дизайнера у KF вовсе не было, это не качается только последней локации она выглядит приятно. Несмотря на графическую простоту игра умудряется тормозить когда на экране более двух монстров. Видимо не освоили From Software железо тогда новой PlayStation.
King's Field завлёк меня не сразу я даже бросал его несколько раз, потом вошёл во вкус, начал понимать что King's Field это именно Игра (с большой буквы), первую роль здесь играет игровой процесс, а графика, сюжет и звук не так важны.
_________________________________________________________________________
В США и Европе эта игра вышла под названием King's Field, в Японии King's Field II.
_________________________________________________________________________
Мне интересно кто эти люди которые пишут такие описания? "Представители зла".
_________________________________________________________________________
На торентах можно найти русскую версию перевод нормальный по меркам русских пиратских переводов, но очень глючный не советую.
Спасибо, все время думал, стоит ли ее опробовать, теперь уверен на 100%, что все таки стоит, даже несмотря на то, что я не считаю себя хардкорным геймером.
ОтветитьУдалитьИ кстати, пишешь достаточно неплохо, я с удовольствием почитал бы еще.