вторник, 14 июля 2015 г.

Military Madness: Nectaris



Хорошо, теперь про другую консольную пошаговую стратегию с танчиками. Military Madness: Nectaris это ремейк первой игры 89 года, с 3D графикой и мультиплеером. Компания из первой части, она самая лучшая в серии, а потому каждая игра серии включает в себя ремейк этой компании. Здесь рассматривается игра которая выходила для WiiWare, Xbla и PSN. 

Первое отличие механики Nectaris от Adnvance Wars, отсутствие ресурсов.  Заводы не производят новые юниты, они могут построить только ограниченное количество юнитов, заданных сценарием, а потом пустой завод может только ремонтировать старые. Поэтому важно первым захватить завод и построить содержащуюся в нём технику. Что заставляет играть очень агрессивно, а исход сражения обычно решается в течении трёх-четырёх раундов. Нужно тщательно обдумывать каждый ход и не забывать про стратегию. Решать задачи о том как и какой завод захвать, как потом использовать содержащийся в нём набор юнитов, это интерсно.

Игровая механика в целом простая, но со своими фишками. Поле разделено на шестиугольники, хексы. Когда один юнит атакует другого, то для расчёта нанесённого урона игра учитывает находящиеся рядом юниты.  Союзники атакующего стоящие рядом с защищающимся увеличивают урон, а если рядом с атакующим стоит его противник, то урон уменьшается.

Зоны контроля как в Battle for Wesnoth, юниты контролируют хексы вокруг себя и не дают проходить по ним врагам. Если два юнита игрока стоят рядом через одно клетку, то противник уже не сможет пройти между ними. Когда юнит со всех сторон окружён вражескими зонами контроля, его защита и атака уменьшаются в два раза. 

Так же как в Advance Wars только пехота может захватывать заводы. Артиллерия либо стреляет, либо передвигается что делает её полезной в обороне. Отдельный интерес представляет стационарная пушка ATLAS, её атака наносит громадный урон, но этот юнит не может двигаться. Для транспортировки ATLAS обычно используют грузовой флаер. Баги наносят большой урон, имеют мало брони, двигаются два раза за ход, до и после атаки. Мины, это такой юнит который имеет большую защиту, занимает хекс чем сковывает передвижение врага, окажется очень полезными при правильном использовании. Там ещё разные виды авиации и танков конечно.

Совсем простой сюжет. Будущие где террористы с луны угрожают ядерным оружием земле. Вот ответ земляне отправляют на луну свои войска для проведения карательной операции.

Бестолковый мультиплеер. В WiiWare версии всего пять карт, три для двух игроков, и по одной для трёх и четверых. Всё портит обязательное ограничение по времени, которое устроено примерно как в шахматах. Игрок у которого закончилось время автоматически пропускает все оставшиеся ходы в партии. Зато можно играть на одной приставке с одним контролером, но необязательно.

Я проходил WiiWare версию, но версию для xbox 360 тоже посмотрел. У xbox 360 вдвое больше мультиплеерных карт. Встроеный мануал у намного подробнее у xbox, а на wii вам только предложат подключится к онлайн сервису, который уже давно не работает. Возможно версия для wii лучше выглядит на SD телевизорах.

В противоположность Adnvance Wars из предыдущего поста, Nectaris интересна в первую очередь одиночной компанией. Она интересная, и настолько сложная что нужно думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий