суббота, 8 августа 2015 г.

Поиграл в Fire Emblem 14

Вот моё мнение про Fire Emblem 13, это был пост на форуме gameland.ru. Если коротко она мне совсем не понравилась. Если посмотрите пользовательские рецензии на gamefaqs, то увидите что не понравилась она не мне одному.
Закончил игру на харде, а там рейтингов в конце нет, фу.

Однозначно хорошо исполнена графическая часть игры. IS сделали полностью новый дизайн для всех классов и новую анимацию, она хороша. То есть последний раз такую смену дизайна серия терпела с приходом на ГБА, а на кубе и дс дизайн почти не менялся, а только техническая часть 3д, пререндер. Локации тоже выглядят хорошо и по разному.

Но с гейм-дизайном карт там всё плохо. Карты совсем простые, даже в слабой SD лучше. На многих картах можно занять стартовую позицию и не двигаться никуда более. Враги будут сами нападать на игрока в равномерных количествах, и даже к боссу не нужно идти, сам тоже придёт. В опциональных картах всё несколько лучше, но всё равно хуже Shadow Dragon(хотя и SD так себе).

Вот тут некоторым не нравиться рандомное распределения параметров, но ничего страшного здесь нет, ибо у рядовых врагов статы генерируются по тому же принципу. То есть вы можете сравнить статы однотипных противников и они не будут сильно отличаться. Но в 13 у врагов скиллы рандомно генерируются, а скилл это уже серьёзное преимущество, чем несколько единиц НР. Вообще с балансом здесь плохо, саппорты срабатывают от рандома, большинсво активных скилов срабатывают от рандома из-за этого слишком сложно предусматривать результаты своих действий, а значить и планировать свои ходы наперёд. Если сложность не самая низкая, то побеждать в сражениях можно только полагаясь на рандом, или можно заниматься прокачкой, но гринд - скучно.

Собственно, баланс и левел-дизайн - самое главное в тактике, а потому я не доволен игрой. В названии жанра есть ещё слова про рпг, но FE это всегда в первую очередь тактика.

Совсем не удивлён что Aweking нравиться любителям покемонов.
FE 13 была днищем и глядя на общую тенденцию, на то как пиарят 14 (трейлер про замок с горячими источниками и прочим) ожидалось что 14 пробьёт это дно. Но внезапно FE if оказалась лучше 13. Конечно этот замок там есть, и многая фигня добавленная в awakening осталась. Fire Emblem уже не будет такой как раньше.

Два позитивных момента. Во-первых починили совместные атаки, они всегда срабатывают, можно выбирать напарника, противники тоже могут их использовать. Это добавила игре баланса, чего в FE13 совсем нет. Можно играть на харде и не плеваться. Во-вторых вспомнили про левел дизайн, чего в FE13 тоже совсем нет. Юниты обладающие королевской кровью могут влиять на ландшафт карты: растопить ледяное озеро, вызвать отлив и т.п. Такую способность можно использовать только в специальных точках карты, но от этого интереснее играть. Да и сами по себе карты интереснее чем в awakening. 

Я играл с переводом от serenesforest там на английском только начало, но уже видно что сюжет лучше нудятины из 13, однако не жду чего-то особенного. 

У игры есть два варианта Conquest и Brithright. Первый похож на обычные FE нельзя самому передвигаться по мировой карте, только сюжетные задания и сайдквесты. Некоторые сравнивают его с Thracia 776, но это конечно преувеличение. А в Вrithright можно сколько угодно прокачиваться в случайных сражениях. Пиратить нужно Special Edition там оба варианта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий