воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Earht Light



Earth Light пошаговая стратегия от создателей Nectaris. Первые два Nectaris выходили на PC-Engine, а Super Famicom от Hudson Soft  получила серию Earth Light. Первая часть вышла в 1992 году. Sci-fi, сражения в открытом космосе и смелый визуальный стиль. Earth Light никогда не входили на западе, причина скорее всего в коммерческом провале.

Вероятно, одна из причин коммерческого провала, есть дизайн. Если просто сравнить бокс арт Earth Light и бокс арты её конкурентов, например: Daisenryaku, Famicom War, то сразу видно авторы какой игры сильно рискуют. И касается это не только обложки. В Earth Light юниты игрока раскрашены в розовый цвет, формы и внешний вид космических кораблей выглядят нарочито не серьёзно/мультяшно и ярко. Но мне скорее даже нравится, прикольно.


Ядро механики как у Nectaris: пошаговая система, поле разделённое на  хексы, такой же  расчёт урона учитывающий саппортящих юнитов, заводы которые строят ограниченное количество заранее заданных юнитов. Нужно учитывать зоны контроля юнитов, нужно окружать врагов для увеличения урона.

Earth Light развивает формулу Nectaris. Здесь много новых юнитов не имеющих аналогов в Nectaris. Здесь много новых дополнительных механик, отсутствующих в Nectaris, но их важно учитывать. В Earth Light юниты обычно имеют несколько орудий. Например, почти у всех видов пехоты есть световой меч и бластер. Игрок может выбирать какое будет использоваться. Если пехота атакует с помощью ближнего оружия, то для контратаки вражескому юниту нужно оружие с такой же дальностью. Оружия различаются не только расстоянием и уроном, ещё важен размер цели. Мелкие перехватчики не боятся торпед, а гигантские линкоры игнорируют атаки пулемётов.

Набор юнитов из Earth Light интереснее чем Nectaris. Разные виды крейсеров, дредноутов, линкоров, артиллерии, авианосцы* каждый нужно использовать по разному. Так в игре есть разные виды пехоты, одна лучше сражается используя световой меч, у других выстрелы сильнее. Торпедоносцы несущие всего одну торпеду, относительно медленно c ней двигаются, но после того как её сбросят становятся очень быстрыми. Есть юниты имеющие несколько режимов, например авианосец CV-CHX в одном режиме выпускает и ремонтирует других юнитов, а другом у него на палубе расположены мощные пушки. Пушки которые могут ездить только по рельсам. Плюс, юниты c фишками аналогичными юнитам Nectaris здесь тоже есть.

На скриншоте выделена зона атаки стационарной пушки, как видно она не может стрелять сквозь астероиды, потому крейсер справа находиться вне зоны поражения, хотя дальности хватает.
У атак есть три "стихии": ракеты, лазеры и механические удары, последнее это всякие тараны, пули или мечи(если они не лазерные). Ракеты не могут причинить вред тому кто спрятался за каменными астероидами. Лазеры рассеиваются в космической пыли. И так далее. Каждая "стихия" по своему взаимодействует с каждым типом местности.

Справка по типу местности. Юниты находящиеся на таком хексе получат плюс 100% к защите от Beam атак, а Normal и Missiles будут наносить полный урон.
А это верхние слои атмосферы земли, юниты которые находятся в них ничем не могут стрелять.
Стратегические и тактические игры для Super Famicom редко выходили на западе. Fire Emblem, Famicom Wars, Tactics Ogre, Front Mission. Обсуждаемая Earth Light тоже в этом списке, но поскольку признания она не получила то до сих пор остаётся без перевода. Как я преодолевал языковой барьер? Очень помогла информация с фан-сайта о Military Madness. Там есть гайд по меню и переводы описаний юнитов. Конечно, метод тыка. Ничего сложного.
ИИ мудро расставил минные заграждения, зоны контроля вокруг них вынуждают двигаться по середине экрана подставляясь под пушку что на верху, или искать путь в другой части карты.

Низкая сложность это главная проблемма Earth Light, игра ощутимо проще Nectaris. Видимо разработчики считали что игрокам будет сложно разобраться в механиках игры. А на деле получаются ситуации когда мне говорят держать оборону любой ценой до прихода подкрепления а я к тому моменту когда оно пришло почти полностью уничтожил противника. Хотя это конечно было интересно.

Такие брифинги игра показывает перед каждой миссией. Если умело им следовать то всё получиться. Впрочем можно находить и лучшую стратегию, здесь док в середине карты остаётся без внимания и c этим можно что-то сделать.
Earth Light это вариант Nectaris c интересным набором юнитов и механиками, но левел дизайн скучнее. Советую если вы прошили оригинальную компанию из Nectaris, она есть во всех частях потому что лучшая.
Розовые роботы захватили космический док
_______________________________________________________________________________
* "авиа" здесь не очень справедливо, но как ещё.
_______________________________________________________________________________
В интернете есть обзор второй части, положительный, но из него понятно что игра так себе. http://www.jrpg.org/reviews/nintendo-super/earth-light-2-luna-strike/

Комментариев нет:

Отправить комментарий